Московский хоккей

Спортивное сетевое издание

На сцене театра Моссовета состоялась премьера постановки «8 любящих женщин»

9 октября на главной сцене театра Моссовета состоялась премьера противоречивой и многогранной постановки «8 любящих женщин». Весьма необычен жанр премьерного спектакля – психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии. Режиссер Олеся Невмержицкая внесла в известный всем сюжет новые краски, благодаря нестандартным образам главных героинь.

Зритель с первых секунд спектакля переносится в родовое имение, где в канун Рождества происходит страшное преступление – убит хозяин дома. Его с ножом в спине обнаружила дочь. Все дамы начинают расследование в ходе которого выясняется, что убийца кто-то из них. Кто же это? Новая горничная или старая кухарка Шанель? Может быть жена или кто-то из двух дочерей? А вдруг это сестра, приехавшая навестить своих родственников, или старая теща.

Представительницы трех поколений иронично ведут расследование и держат в напряжении зрительный зал. Тишина в зрительном зале может моментальном смениться хохотом и наоборот. Декорации спектакля минималистичны, все внимание зрителей приковано к героиням, с которых во втором акте слетают маски и каждая из них обнажает свои тайны. Несмотря на напряженность ситуации героини шутят, смеются – вот она, черная комедия! Чего только не происходит на сцене – актрисы иронично читают монологи, бьются в конвульсиях, танцуют, моют полы и даже падают в обморок.

Не сразу можно узнать актрис, играющих в спектакле. Екатерина Гусева предстала перед зрителями в гриме, имитирующем залысину и седину. Ее героиня Огюстина, обиженная на весь мир старая дева, изначально вызывает отторжение зрителя, но после пронзительного монолога к ней появляется сочувствие и сострадание. Ольга Остроумова появляется на сцене в инвалидном кресле, но в нем она проводит лишь часть спектакля. Как призналась сама актриса, она не боится суеверий и не побоялась для роли использовать инвалидное кресло. Ольга Кабо филигранно исполнила свою роль, и тайна ее героини повергла в шок и глубокомысленные раздумья зрительный зал.

Финал оказывается столь неожиданным, что все вокруг замирает. Ярко и талантливо обыграно музыкальное сопровождение спектакля. Музыка не  мешает, а напротив, помогает раскрывать сюжетные линии.

Однозначно этот спектакль рекомендован к посещению как любителям классической литературы, так и обывателям. «Мы должны свести зрителя с ума, играя в данном жанре» – считает Ольга Остроумова. Получилось, браво!